ТОП-3 CMS: самые популярные системы для управления сайтом

Оптимизация сайта, как и его наполнение, должна стоять на первом месте, ведь это ключевой фактор в его эффективном продвижении. Даже при наличии отменного контента и качественного дизайна не обойтись без CMS – движка, который позволяет управлять проектом с целью его SEO-оптимизации, модернизации и развития.

Топ-3 CMS: Самые популярные системы для управления сайтом

Платформа управления контентом CMS для продвижения сайта по функционалу является полноценным веб-приложением, созданным специально для комфортного, быстрого и эффективного развития проекта. Движок снижает время работы с сайтом, позволяет усовершенствовать отдельные блоки без привлечения веб-программистов.

Виды движков и их основные особенности

При выборе системы важно обращать внимание не только на ее популярность, но и на функциональность, от которой зависит дальнейшее развитие проекта

Самописные системы

Ключевые особенности

  • Функционал подбирается, исходя из поставленных задач.
  • Интеграция конкретных технологий для создания мощного движка.
  • Удобная работа с сайтами, которые отличаются от стандартных.

Недостатки

  • Возможны проблемы из-за отсутствия предварительного тестирования.
  • Отсутствие технической поддержки.
  • Скудный функционал CMS для SEO.
  • Необходимо постоянное присутствие разработчика.

Примеры платформ

Пишется под заказ для конкретного проекта.


Конструкторы

Ключевые особенности

  • Простое, быстрое и самостоятельное создание и наполнение сайта.
  • Популярные конструкторы не требуют навыков программирования и имеют множество видео-уроков.
  • Несложные проекты по доступным ценам.

Недостатки

  • Комплексные программные доработки и улучшения функционала становятся невозможными.
  • Владельцы CSM не несут никакой ответственности за сбои, простои, атаки и внезапные обновления.

Примеры платформ

Tilda, Nethouse, Wix, uKit, Weebly.


Коробочные бесплатные

Ключевые особенности

  • Большинство задач можно выполнять самостоятельно благодаря удобной админ-панели.
  • Быстрая смена дизайна.
  • Множество различных функций.
  • Постоянное самосовершенствование.
  • Доступность по цене и временным затратам.

Недостатки

  • Отсутствие тех. поддержки.
  • Возможная уязвимость из-за открытого кода.
  • Для продвижения проекта и редактирования контента нужно подключать дополнительные модули (плагины).

Примеры платформ

WordPress, Drupal, Joomla, OpenCart, Magento.


Коробочные коммерческие

Ключевые особенности

  • Простое взаимодействие с разработчиками.
  • Простое взаимодействие с разработчиками.
  • Интуитивно понятные и удобные админ-панели.
  • Наличие специализации для продвижения бизнеса.
  • Постоянная техническая поддержка.

Недостатки

  • Регулярная плата за использование.
  • Проблемы с редактором контента.
  • Сложность использования некоторых функций без навыков программирования.
  • Тех. поддержка платная.

Примеры платформ

1С-Битрикс, HostCMS, NetCat и прочие.

Основные критерии выбора CMS для продвижения сайта

Каждая CMS для продвижения сайта открывает перед пользователем различные возможности, которыми можно воспользоваться как самостоятельно, так и посредством сотрудничества с разработчиками. Существуют десятки различных движков. При выборе нужно опираться на следующие критерии:

  1. Возраст и репутация

    Слишком молодые движки еще не имеют достаточной «аудитории», чтобы досконально проверить безопасность, работоспособность всех функций, дружественность SEO. Что касается систем «в возрасте», стоит обращать внимание на их репутацию, так как многие часто отходят на задний план и забывают об обновлении модулей, технической составляющей. Перед тем, как выбрать CMS, стоит посмотреть отзывы на специализированных блогах и форумах.

  2. Функциональность

    Данный критерий подбирается одним из первых, так как для коммерческих проектов не обойтись без систем, которые специально под это «заточены», а для одностраничников можно использовать удобные и быстрые конструкторы. Поэтому сначала нужно определиться с видом сайта, необходимым функционалом и только потом подбирать движок.

  3. Продвижение сайта

    В 90% случаев проект нужно активно развивать, продвигать и оптимизировать, что возможно только при хороших отношениях CMS с SEO. Дружественность движка характеризуется наличием метатегов, возможностью редактирования файлов sitemap.xml и robots.txt, семантическим URL, настройками 404 и прочими.

  4. Оптимизация для мобильных устройств

    Практически все сайты сейчас требуют данной функции, но не каждая платформа готова ее предоставить. Поэтому важно заранее уточнить наличие данной возможности, чтобы потом не лишиться ключевого пункта в чек-листе.

  5. Масштабность

    Для создания сайта-визитки подойдет любая платформа, включая бесплатные предложения. Проекты с тысячами страниц и пользователей нуждаются в мощной CMS для продвижения сайта.

  6. Скорость загрузки

    Медленная работа сайта приводит к ухудшению ранжирования. На скорость влияет работа плагинов (расширений) системы, чистота кода и прочие факторы.

  7. Наличие дублированных страниц

    Появление дублей, которые ведут на похожие или идентичные страницы, негативно сказывается на SEO. А если таких «дубляжей» будет много, алгоритм Google Panda просто удалит сайт из поиска, предварительно пометив его как неуникальный и некачественный.

  8. Стоимость

    Конечно, крупные компании редко обращают на это внимание, но для начинающих проектов данный момент актуален. Некоторые движки являются полностью платными, начиная от покупки лицензии и заканчивая консультацией специалиста. А другие предлагают множество бесплатных функций.


Чтобы понять, какая CMS лучше для SEO, стоит обратить внимание на необходимость установки дополнительных расширений. В некоторых случаях это не только забирает время и силы, но и требует дополнительных затрат. Кроме того, плагины приводят к снижению скорости сайта, что препятствует нормальной оптимизации. Даже если всех функций нет в прямом доступе, стоит выбирать системы, где потребуется установка не более 1-3 плагинов.

SEO-аудит сайта без привлечения web-разработчика

Важным фактором является удобство и возможности админ-панели. От правильности расположения функций, их подачи, формата панели управления зависит возможность пользователя самостоятельно продвигать сайт и работать с ним без привлечения программиста, что значительно экономит ресурсы и позволяет воплощать собственные идеи без «посредников».

С помощью инструментов CMS seo-специалист может самостоятельно сделать аудит сайта без привлечения web-разработчика.


ТОП-3 CMS для продвижения сайта и его оптимизации

Конечно, всех интересует конкретика: не просто CMS для SEO продвижения, а именно лучшая CMS для SEO. Если проанализировать плюсы, минусы и особенности каждого популярного движка, можно выделить тройку лидеров, которые «на слуху» у веб-разработчиков по всему миру. С их помощью можно создать полноценный сайт и активно его продвигать. Да, их можно отнести к SEO CMS, но перед тем, как выбрать конкретную CMS для SEO, следует ознакомиться с их основными особенностями. Перед тем, как выбрать CMS для сайта, следует ознакомиться с их основными особенностями.

Понятный и универсальный WordPress

Понятный и универсальный WordPress

Если раньше WP использовался исключительно для блогов (что и объясняет его название), то сейчас он открыт для создания любых сайтов, начиная от личного портфолио и заканчивая интернет-магазином виниловых пластинок. Высокая популярность обусловлена SEO-friendly функционалом и отличными показателями оптимизации.

Ключевые особенности и дополнительные функции:

  • Удобные атрибуты для оптимизации изображений (ALT).
  • «Чистый» код.
  • ЧПУ ссылки (человекопонятные URL).
  • Канонические теги.
  • Редирект.
  • Метатеги (Title, Description).
  • Кэширование страниц.
  • Карта сайта.
  • Редактирование файла robots.txt.

Недостатки:

  • Комфортная работа возможна только с рядом дополнительных модулей (плагинов), что может привести к снижению скорости сайта.

Самым популярным и комфортным плагином для WordPress на сегодняшний день является Yoast. Его функционал в сочетании с админ-панелью CMS позволяет работать практически с любыми сайтами. Если выбирать, какая CMS лучше для продвижения, то данный движок явно выигрывает.

Что касается скорости работы, то, если не перегружать проект темами, плагинами и правильно работать с кодом, она будет самой быстрой среди движков в данной категории. Работать удобно как с персонального компьютера, так и с мобильного или других гаджетов. Обновления устанавливаются быстро и в один клик, админ-панель интуитивно понятная и подойдет для начинающих оптимизаторов.

Целевая и стабильная 1C-Bitrix

Целевая и стабильная 1C-Bitrix

Занимает почетное второе место в мире по популярности CMS для продвижения сайта. Движок предназначен для тех, кто уже знаком с веб-разработкой и оптимизацией, обладает навыками программирования. Платформа подходит для самых сложных и многогранных проектов, но придется постоянно платить за дополнительные модули, хостинг, лицензию, обращение в тех. поддержку и все обновления.

Базовый пакет стоит от 5000 рублей, что будет неоправданно дорого для визитки или лендинга, но подойдет для интернет-магазинов, онлайн-гипермаркетов, каталогов и прочих масштабных проектов.

Ключевые особенности и дополнительные функции:

  • Удобные атрибуты для оптимизации изображений (ALT).
  • ЧПУ ссылки (человекопонятные URL).
  • Метатеги, канонические теги.
  • Редирект.
  • Автоматическая карта сайта.
  • Работа с заголовками.
  • Канонические теги.
  • Редирект.
  • Метатеги (Title, Description).
  • Кэширование страниц.
  • Карта сайта.
  • Редактирование файла robots.txt.

Недостатки:

  • Интерфейс требует специальных навыков.
  • Работать смогут только опытные программисты.
  • Наличие дублированных страниц.
  • Постоянные финансовые затраты.
  • Не обойтись без веб-разработчика.

Если освоить азы работы с 1C-Bitrix, можно активно продвигать сайт в поисковиках, оптимизировать контент и даже настраивать автогенерацию метатегов и заголовков. Кроме того, платформа позволяет работать с SEO-статистикой для определения уровня заспамленности и общего количества ключевых слов.

Еще одним преимуществом является прямая интеграция движка с сервисами Яндекс.Вебмастер, а также Google Search Console, что позволяет моментально выявлять ошибки в контенте и вносить его в базу одним нажатием.

Выбор CMS для сайта также должен учитывать финансовую сторону вопроса. Платформа 1C-Bitrix мощная и многофункциональная, но дорогая лицензия и множество дополнительных расходов не всегда по карману, особенно начинающим проектам. Еще одной важной проблемой является дублирование страниц, что может негативно сказаться на SEO.

Joomla – отличная альтернатива WP

Бесплатная система с открытым кодом имеет свои шаблоны и расширения, которые и обеспечивают нужный уровень функциональности. В отличие от WordPress, данная CSM менее интуитивно понятная для новичков, но более универсальная в применении.

Joomla - отличная альтернатива WordPress

Именно Joomla подойдет для развития и оптимизации крупных проектов, которые отличаются множеством разделов и категорий, отображенных в многоуровневом меню. Она позволяет правильно организовать расположение большого объема контента, при этом не придется устанавливаться дополнительные расширения, которые могут негативно сказаться на работе сайта. Все необходимое уже есть на админ-панели. Кроме того, на одном сайте можно использовать сразу же несколько шаблонов или «играть» с их настройками.

Ключевые особенности и дополнительные функции:

  • Кэширование страницы.
  • Работа с заголовками.
  • Наличие метатегов.
  • Редактирование файла robots.txt.
  • Канонические теги.
  • Оптимизация изображений с атрибутами ALT.
  • Чистые ссылки, ЧПУ.
  • Карта сайта с автоматическим обновлением.

Недостатки:

  • Создание «дубляжей» страниц.
  • Нередко появляются нечитаемые ссылки.
  • Иногда отказывается индексировать изображения.

Встроенная админ-панель позволяет максимально быстро и просто настроить заголовки, добавить Title, Description и другие элементы. К сожалению, недостатки также имеются: при неправильном использовании могут возникнуть проблемы с дублями контента, «кривыми» ссылками и изображениями. Нередко автоматически генерируемый файл robots.txt дает поисковикам неверный посыл, что приводит к отказу поисковиков индексировать папку со всеми изображениями. Все это придется редактировать вручную. Но это не будет проблемой, если выбирать Joomla в качестве CMS для небольшого сайта.

Как и для WP, Joomla имеет множество расширений, которые позволяют избежать подобного. К примеру, популярное расширение sh404SEF позволяет увеличить функционал и добавить в него максимум пунктов из чек-листа.

Другим преимуществом является отличная мобильная оптимизация системы, высокая скорость CMS, быстрый запуск кэширования без установки дополнительных расширений.

Важно правильно настроить СMS, чтобы оптимизировать SEO и функционал

При правильном выборе CMS для продвижения сайта удастся быстро достичь успеха и активно развивать проект без лишних вложений. Если не учесть даже несколько отдельных факторов, которые, на первый взгляд, могут показаться незначительными, все предварительные усилия могут оказаться напрасными. Кроме того, важно правильно настроить любую из выбранных платформ, чтобы оптимизировать SEO и функционал под конкретный проект. Поэтому изначально рекомендуется обратиться к веб-разработчику и только после успешного запуска «перенимать» на себя оптимизацию и расширение.