×
Техническая документация

Установка и настройка CommuniGate Pro в VPS

CommuniGate Pro — универсальный коммуникационный сервер, предоставляющий услуги электронной почты, средства групповой работы, услуги корпоративной интернет-телефонии (VoIP), передачу мгновенных соощений (instant messaging) и отображение статуса присутствия. Вы можете установить на свой тариф VPS бесплатную версию CommuniGate Pro на пять пользователей и тестировать продукт в полнофункциональном режиме.

Для получения дополнительной помощи по установке и использованию продукта можно обращаться в службу технической поддержки.

Автоматическая установка CommuniGate Pro в VPS

Установка CommuniGate Pro возможна только на VPS с операционными системами: Fedora Core 7, CentOs 5, RedHat Linux 9 или Fedora Core 4.

Процесс установки CommuniGate Pro на VPS начинается с подачи заявки на добавление готового пакета в уже существующую VPS-систему. Делается это в панели управления услугами хостинга. Откройте раздел Древо услуг, зайдите на страницу управления конкретной услугой VPS, нажмите на ссылку «перейти» в разделе «управление пакетами». В открывшемся интерфейсе вы сможете подать заявку на установку пакета CommuniGate Pro. Через некоторое время заявка будет обработана, а соответствующее уведомление появится на странице управления пакетами.

После установки управление сервером CommuniGate Pro осуществляется с помощью скрипта:

> /etc/rc.d/init.d/CommuniGate
Usage: /etc/rc.d/init.d/CommuniGate[ start | stop | restart | status ]
Он позволяет при необходимости вручную рестартовать, запускать или останавливать сервер.

Обратите внимание, что для того, чтобы почтовый сервер CommuniGate Pro мог принимать и отправлять почту, необходимо сделать ему доступными стандартные порты 25 (SMTP), 110 (POP3), 143 (IMAP). Если на вашем VPS ранее были установлены другие почтовые сервисы или панель управления Plesk, то эти порты могут быть уже заняты данными службами. В этом случае для нормальной работы CommuniGate Pro необходимо предварительно отключить эти службы и перезапустить CommuniGate.

Доступ к интерфейсу администратора и первоначальное конфигурирование

После завершения автоматической установки CommuniGate Pro переходим к первичному конфигурированию. Для этого необходимо открыть в веб-браузере административный интерфейс для управления CommuniGate Pro — страницу вида

http://1.2.3.4:8010

где 1.2.3.4 — IP-адрес, присвоенный вашему VPS (его можно посмотреть в панели управления, в настройках VPS). Для защищенного соединения по протоколу HTTPS используйте адрес вида

https://1.2.3.4:9010 

Для удобства можно вместо IP-адреса использовать имя хоста для VPS, если таковое существует (имя по умолчанию выдается при создании VPS).

http://vXXXX.vps.masterhost.ru:8010, https://vXXXX.vps.masterhost.ru:9010

При первом запуске CommuniGate Pro запросит служебную информацию, относящуюся к базовым настройкам системы:

Выберите служебное имя главного домена для сервера — например, cgp.firma.ru, mail.firma.ru или подобное. Это технический адрес системы. Он дожен иметь вид домена второго, третьего или любого другого уровня, но домен второго уровня, использованный в нем (firma.ru) должен принадлежать вам. Имя главного домена — техническое, реальных доменов вроде firma.ru вы в дальнейшем сможете создать любое количество.

Выберите язык, на котором будет отображаться интерфейс администратора системы. Документация по CommuniGate Pro доступна как на русском, так и на английском. Далее в этой статье будет использоваться английский вариант.

Кодировку для веб-интерфейса администратора лучше оставить той, которая выбрана по умолчанию — Unicode (UTF8), поскольку это необходимо для корректной работы ряда сервисных функций системы.

Выберите часовой пояс, в котором находится сервер. Так как все VPS, предоставляемые компанией «Мастерхост» физически находятся в Москве, рекомендуется выбрать часовой пояс «Europe/Moscow». В этом случае система будет работать правильно, а также корректно будет обрабатываться автоматический переход на зимнее и летнее время, принятый в Российской Федерации.

После нажания кнопки Submit сервер попросит ввести логин и пароль администратора.

  • Логин администратора сервера: postmaster.
  • Пароль: ваш пароль root-доступа к серверу VPS.
Каждый раз, когда система запрашивает пароль к административному интерфейсу, используйте логин postmaster и соответствующий пароль.

Обратите внимание: при смене пароля пользователя root автоматически изменяется также и пароль для пользователя postmaster. Пароль пользователя postmaster также можно сменить и отдельно, непосредственно в интерфейсе администрирования Communigate Pro.

Создание доменов и заведение пользователей

Все управление сервером CommuniGate Pro производится через веб-интерфейс администратора (адрес вида http://1.2.3.4:8010). Авторизовавшись в нем с логином postmaster, вы увидите иерархическую систему меню. Для создания домена, в котором будут находиться ваши пользователи, откройте закладку «Users» — вы получите возможность завести реальный домен, в котором затем будут создаваться пользователи. Введите в соответствующее поле название вашего домена и нажмите кнопку «Create Domain».

После создания домена переходим к заведению пользователей. Каждый пользователь (адрес вида ivan@firma.ru) по умолчанию может использовать все возможности сервера, включая электронную почту. Для заведения пользователя нажмите на ссылку с названием только что созданного домена ° вы окажетесь в интерфейсе, отображающем список уже заведенных пользователей (на данный момент он пуст), а также получите возможность создать нового пользователя.

Для этого введите логин пользователя (без домена и символа @) в поле ввода напротив кнопки Create Account и нажмите на нее:

Аккаунт пользователя ivan@firma.ru создан. В появившемся интерфейсе вы можете задать для него пароль, после чего пользователь получит возможность подключаться к серверу и работать с почтой.

Для доступа в пользовательский интерфейс созданных почтовых ящиков нужно использовать следующие ссылки:

http://1.2.3.4:8100
либо, для безопасного соединения:
https://1.2.3.4:9100
где 1.2.3.4 — IP-адрес Вашего VPS-сервера.

Создание необходимых записей в DNS

После того, как вы произвели начальную настройку Communigate, вы можете использовать его в качестве основного почтового сервера, обслуживающего ваш домен. Для этого вам необходимо изменить MX-запись для домена так, чтобы она указывала на IP-адрес вашего VPS-сервера.

Если ранее зона вашего домена поддерживалась на наших серверах в рамках виртуального хостинга, вам необходимо зайти в личный кабинет > DNS-зоны > выбрать домен > нажать ссылку «отключить» напротив записей:

  • @ IN MX 10 <серверы .masterhost>
  • mail IN A <серверы .masterhost>
и следовать инструкциям системы.

После того, как эти записи будут отключены, вам следует создать новые, воспользовавшись ссылкой «добавить новую запись». Необходимы следующие записи:
  • mail IN A 1.2.3.4, где 1.2.3.4 — IP-адрес вашего VPS
  • @ IN MX 10 mail
Если ранее для вашего домена не оказывалось услуг на нашем хостинге , но вы хотите, чтобы впредь зона домена поддерживалась у нас, то сначала вам следует включить услугу «Поддержка DNS (клиента)» в контрольной панели в разделе Общие услуги, затем напротив этой услуги нажать на ссылку «изменить», в поле «Добавить новую зону» ввести имя вашего домена и нажать на кнопку «сохранить все изменения». После того как это будет сделано, ваш домен появится в разделе «DNS-зоны», где с помощью редактора DNS вам необходимо создать поочередно следующие записи:
  • mail IN A 1.2.3.4, где 1.2.3.4 — IP-адрес вашего VPS
  • @ IN MX 10 mail

Ссылки по теме: