×

Как правильно выбрать домен для продвижения сайта

Доменное имя имеет высокий градус важности в вопросе эффективности интернет-проекта. Его можно сравнить с названием предприятия – в случае удачного выбора оно может привлечь новых клиентов и позитивно сказаться на репутации, в противном случае – сыграть негативную роль и даже стать причиной неудачи в бизнесе. Осознанный подход к выбору доменного имени сайта – одна из ключевых составляющих его успеха. Специалисты .masterhost предлагают обратить внимание на ряд рекомендаций к выбору правильного домена.

Во-первых, Вам необходимо определиться с выбором доменной зоны. Это могут быть как национальные домены верхнего уровня – .RU, .РФ, .SU, домены общего пользования – .COM, .NET и другие, географические домены – MSK.RU, .SPB.RU и т.д.. Есть также отраслевые доменные зоны, в которых принято регистрировать домены для сайтов, контент которых будет посвящен конкретной тематике. Например, .TRAVEL для сайтов о путешествиях, .BIZ для сайтов компаний или информационных порталов для бизнеса, .MOBI для сайтов о мобильных устройствах и технологиях.

Национальные и общие домены имеют преимущество – они весьма популярны и хорошо знакомы пользователям – Вашей потенциальной аудитории. Но в этих доменных зонах огромное количество зарегистрированных имен – Вы можете столкнуться с тем, что интересующий Вас домен уже занят или посетители Ваших сайтов, ошибившись лишь в одной букве, попадут на ресурс конкурента. Географические домены позволяют сконцентрироваться непосредственно на Вашей целевой аудитории – жителях определенного субъекта РФ, но могут ограничить посещаемость сайтов по той же причине. Тематические домены не позволят Вам в случае необходимости резко поменять направленность Вашего проекта.

Анализируя стоимость доменных имен, к самым бюджетным можно отнести национальные домены верхнего уровня, а к премиальным – тематические домены, стоимость регистрации адресов в которых может достигать нескольких тысяч рублей.

Говоря непосредственно об имени Вашего сайта, стоит отметить, что тут ключевую роль играют простота и краткость – посетители будут приходить на Ваш ресурс не только с поисковых сайтов, но и набирая доменное имя в адресной строке своего браузера, поэтому нужно свести к минимуму риск того, что они не смогут запомнить его правильно или верно написать. Эффективно использовать для домена аббревиатуры – адреса сайта из нескольких букв лучше запоминаются.

К сожалению, большинство из коротких доменов заняты, поэтому приходится расширять адреса новых сайтов до целых слов. Если Вы планируете зарегистрировать домен, состоящий из русских слов, на латинице, избегайте употребления «сложных» букв из нескольких звуков – Вы переведете их на транслит, но это не гарантирует того, что Ваша аудитория сделает то же корректно. Так, для русскоязычных доменов идеально подойдет зона .РФ.

Если Вы планируете создать сайт для уже существующей компании, можно использовать в качестве домена ее название. Но если такой домен занят или компания пока мало известна, попробуйте включить в домен слова, имеющие отношение к Вашей отрасли или сегменту бизнеса – так поисковые системы будут отдавать предпочтение Вашему сайту, выдавая его в качестве результата пользователю с соответствующим запросом.

.masterhost предлагает регистрацию доменных имен в различных зонах. Более того, в нашу группу компаний входит аккредитованный регистратор доменов в зонах .RU, .SU и .РФ, что позволяет нам регулярно проводить акции и обеспечивать клиентам максимально выгодные условия сотрудничества. Зарегистрировав домен в нашей компании, Вы обеспечите себя круглосуточной квалифицированной технической поддержкой, а с услугой «Автоматическое продление» Вам не нужно будет переживать о необходимости вовремя продлить доменное имя.