Диагностика проблемных ситуаций
В момент проявления проблемной ситуации, при обращении в службу технической поддержки, у вас могут попросить произвести диагностику именно с вашей стороны, для точного определения источника проблемной ситуации. До проведения диагностики настоятельно рекомендуем временно отключить брандмауэр или любой другой FireWall.
- Запуск командной строки
- Снимок экрана
- Трассировка до удаленного сервера
- Telnet. Работа с различными протоколами
- Как посмотреть технические (полные) заголовки
Запуск командной строки в операционных системах семейства Windows.
Описанные в этой документации утилиты работают в командной строке. Ниже приведен пример использования утилиты tracert, остальные работают аналогичным способом.
Для запуска оболочки, выполните следующие действия:
- Нажмите сочетания клавиш ⊞ Win+R. В появившемся окне наберите команду «cmd», и нажмите Enter.
- В командной строке выполните tracert имя_домена (в нашем примере в качестве имени домена указан domain.tld, однако это несуществующий адрес – вам следует обязательно указать свой)
- Далее необходимо скопировать полученный результат:
- Кликните правой кнопкой мыши на экране с результатом
- Выберите пункт «пометить»
- Выделите мышкой результат и нажмите Enter
- Далее вставьте результат, например, в почтовое сообщение. Для этого нажмите правую клавишу мыши и выберите «вставить».
Появившееся черное окно – командная строка, в которой мы и будем производить диагностику проблемной ситуации. Для предоставления результата в службу технической поддержки, можно сделать снимок экрана, или скопировать результат как текст.
Например, рассмотрим трассировку маршрута до вашего ресурса и скопируем результат в виде текста:
Снимок экрана
Зачастую для более детального изучения проблемы сотрудники технической поддержки могут попросить вас сделать снимок экрана, чтобы увидеть, как проблема проявляется с вашей стороны.
Самый простой способ получения снимка экрана для операционных систем Windows — использование клавиши Print Screen (для получения снимка всего экрана), она располагается около клавиш Scroll Lock и Pause Break, или сочетания клавиш Alt + Print Screen (для получения снимка только активного окна). При этом снимок копируется в буфер обмена операционной системы и может быть вставлен и, при необходимости, отредактирован в любом графическом редакторе, например, в Paint(выбрав «Правка» > «Вставить»), входящем в стандартный набор приложений Windows.
Трассировка
Tracert – это служебная компьютерная программа, предназначенная для определения маршрутов следования данных в сетях TCP/IP, основанная на ICMP протоколе. С ее помощью можно просмотреть сведения обо всех промежуточных узлах, через которые прошли данные на пути к заданному ресурсу. В случае проблем при доставке данных до какого-либо узла программа tracert позволяет определить, на каком именно участке сети возникли неполадки.
Программа tracert входит в стандартный набор программного обеспечения операционной системы Windows, запускать ее следует из командной строки.
Синтаксис команды:
tracert <имя удаленного узла>
Удаленным узлом может быть ваш домен, или pop.masterhost.ru (если проверяется доступ к серверу входящих почтовых сообщений), или smtp.masterhost.ru (для проверки доступности сервера исходящих сообщений) и т. д. (здесь и далее domain.tld – имя вашего домена). Пример работы был описан выше.
Всецело полагаться на результат трассировки не стоит из-за специфики ICMP пакетов. Дело в том, что ICMP пакеты имеют самый низкий приоритет при обработке маршрутизаторами и зачастую ими просто игнорируются. Поэтому ответ «превышен результат ожидания для запроса» не имеет значения при условии, что узлы до и после определились и время ответа не увеличилось.
Telnet
Telnet (Teletype Network) – сетевой протокол для удаленного доступа к компьютеру с помощью командного интерпретатора. Аналогичное название имеют утилиты для работы с протоколом.
Общий синтаксис команды:
telnet <имя_сервера> <порт>
Используя утилиту telnet для диагностики проблем с доступом к почтовому или FTP-серверу, можно точно определить, вызвана проблема настройками клиента или нет (еще раз обращаем ваше внимание, что на время проведения диагностики необходимо отключить брандмауэр или любой другой FireWall). Программа telnet также входит в стандартный набор программного обеспечения операционной системы Window, но по умолчанию telnet-клиент не активен, для его включения нажмите Пуск > Панель управления, Программы, затем зайдите в «Включение или отключение компонентов windows». В списке выберите клиент Telnet и нажмите ОK для начала установки.
FTP.
Рассмотрим пример сессии с FTP-сервером:
Если соединение произошло успешно, вы можете авторизоваться на сервере при помощи команд USER и PASS, а также получить полный перечень команд при помощи команды HELP:
Как правило, достаточно проверить возможность связи, то есть получить сообщение 220 FTP server ready. Пожалуйста, обратите внимание, что необходимо вместо uXXXXX указывать номер вашей площадки, а порт для подключения остается неизменным (21 порт).
Теперь рассмотрим возможность использования telnet для соединения с почтовыми серверами. Список протоколов и соответствующих им параметров для работы telnet:
- Протокол POP3 – имя сервера – pop.masterhost.ru, порт - 110
- Протокол IMAP4 – имя сервера – imap.masterhost.ru (тестовый режим), порт 143
- Протокол SMTP – имя сервера – smtp.masterhost.ru, порт 25 или 2525.
Теперь рассмотрим более детально работу по каждому из протоколов.
POP:
Для проверки связи с POP-сервером используйте команду:
telnet pop.masterhost.ru 110
Ответ сервера «+OK» означает, что соединение успешно установлено и можно приступать к работе с сервером. Основные команды для работы с протоколом:
- USER почтовый_адрес.
- PASS пароль.
- LIST - Посмотреть состояние ящика.
- STAT - Сколько писем и какой объем.
- RETR M - Скачать письмо с номером M.
- TOP S M - Посмотреть S строчек M письма.
- DELE M - Удалить письмо с номером M.
- QUIT - Выход.
Полный перечень команд для работы, доступен в официальной документации по этому протоколу. Также как в случае с FTP, для проверки нам достаточно получить ответ об успешном соединении.
SMTP:
Для проверки связи с SMTP-сервером используйте:
telnet smtp.masterhost.ru 25
или
telnet smtp.masterhost.ru 2525
Ответ сервера «220» означает, что соединение успешно установлено и можно приступать к работе с сервером. Вы можете проверить возможность отправки сообщения (не забывайте про авторизацию, в примере мы предварительно авторизовались на POP-сервере):
Полный перечень команд и подробное описание работы протокола, находится в официальной документации . Также как в предыдущих случаях, для диагностики нам достаточно получить ответ об успешном соединении.
IMAP:
Для проверки связи с IMAP-сервером используйте:
telnet imap.masterhost.ru 143
Ответ сервера «OK» свидетельствует об успешном соединении, при необходимости можно продолжить работу.
Спектр команд для работы с IMAP очень широк, для подробного изучения можно воспользоваться официальной документацией по этому протоколу.
Если соединение не происходит.
В случае, если ответ от сервера получить не удается (на экране видно только мерцающий курсор), вероятнее всего на вашем компьютере или в вашей сети закрыт порт, который используется для передачи данных по проверяемому протоколу, в этом случае вам следует обратиться к администратору сети.